Как будет развиваться в ближайшие годы Москва?

Февраль 27, 2016 - недвижимость в Москве / обзор рынка недвижимости

Как будет развиваться в ближайшие годы Москва? Где, что, в какие сроки будет строиться? Ответы на эти вопросы можно было получить на выставке «Москва: шаг в третье тысячелетие», которая проходит в ноябре в Манеже.

Итак, где?
В обозримой перспективе (до 2020 года) Москва не выйдет за существующие сейчас границы, а именно за территории, «окольцованные» МКАД и уже «прирезанные» районы вроде Бутова, Митина или незастроенное пока Куркино. Расширяться — значит нести огромные финансовые затраты. Во-первых, нужно платить Московской области за землю, а во-вторых, «обживать» ее — проводить коммуникации, строить дороги и т.д.

Поэтому решено осваивать пустые городские территории плюс освободившиеся после вывода ряда ненужных промышленных предприятий земли. Огромный резерв — реконструкция пятиэтажек, на месте которых можно построить многоэтажные дома в три-четыре раза большей вместимости и большей комфортности.

Что будут строить и в какие сроки
Решение принимает каждый конкретный застройщик. Но одно очевидно — время безликих и похожих, как близнецы, новых домов проходит. Девиз — все больше, и больше, и больше. Кухни уже готовы взять планку в 14 метров, балконы и лоджии — в 6. В комнатах (повторюсь, речь идет о типовых проектах!) вновь появляются эркеры, раздвижные двери.

Департамент внебюджетной политики строительства Москвы, основной заказчик строящегося коммерческого жилья в городе, не планирует снижения темпов работы и активно сотрудничает со всеми основными строительными предприятиями Москвы — ДСК-1, 3 и 4, фирмой «Аркада», АО «Моспромстрой» и «Москапстрой».

По словам его представителей, в 1997 — 99 годах департамент построил 3 млн. кв. метров коммерческого жилья, реализация которого позволила получить 1 млн. кв. метров жилья для социальных нужд.

В 2000 — 2002 годах департамент планирует возвести:

Куркино — 920 тыс. кв метров;
Никулино (мкр. 1) — 150 тыс. кв метров;
комплекс «Кондоспорт» (также в Никулино) — 110 тыс. кв. метров.
Продолжится строительство в районах массовой застройки — Марьинском парке, Южном Бутове, Жулебине. Точные цифры здесь не называются, но, как говорят представители департамента, объемы будут заметно меньше показателей предыдущих лет — в этих районах практически не осталось свободных площадей.

Департамент внебюджетной политики строительства также участвует в программе реконструкции пятиэтажек — наиболее масштабные проекты реализуются в Северном Тушине (микрорайоны 1 и 4), на Юго-Западе (квартал 42), в Новых Черемушках (кварталы 1 и 1а), на Мичуринском проспекте (кварталы 5 — 6, 40).

Точные планы на 2000 год с указанием конкретных адресов, как надеются в департаменте, будут готовы к началу декабря.

Среди элитного строительства в центре Москвы следует отметить комплекс на Краснопролетарской улице — к 2002 году его планируется увеличить в два раза. Еще два корпуса появятся и на Зоологической улице. Отдельные «точечные» объекты уже в 2000 году будут возведены в районе Чистых прудов, Плющихи, 3-й Тверской-Ямской улицы.

Среди основных типов зданий ближайшего будущего были названы проекты П44Т и П44М — их планировка заметно лучше существующей (в частности, в домах П44М есть эркеры, в больших квартирах — два санузла). Можно отметить также проекты «Призма» — 4 — 5-этажные здания улучшенной планировки, возводимые в Бутове.

НПП «Тема» похвасталось новинкой: «легкими высокоиндустриальными металлическими конструкциями модульной опорно-стержневой системы «МОСС-ТЕМА». Суть — каркас здания строится из металла, на который потом «надеваются» наружные стены из керамзитобетонных блоков с полистирольными вкладышами, облицованные кирпичом. Это позволяет сделать планировку квартиры индивидуальной — совсем иной, чем у соседа снизу.

Еще одна идея, которая, очевидно, будет активно внедряться — комплексная застройка. К нескольким жилым корпусам сразу прилагается детский сад и школа, несколько магазинов, центр досуга. В жилых кварталах для людей побогаче — бассейн, спорткомплекс. И, что самое главное, забор по периметру.

«Социальное жилье»
Проект дома в микрорайоне Братеево Уже в будущем году появятся так называемые «социальные» дома. Это понятие требует некоторого пояснения. Известно, что социальная норма жилья сегодня — 18 кв. метров на человека. Это несложно обеспечить для семьи из четырех человек, но как прикажете поступать с одинокими стариками? Поселить в коммуналку — закон не позволяет. Вот и приходилось выделять таким людям обычные квартиры (однокомнатная в современном доме — это около 40 метров общей площади). Какова же характеристика проекта «социального» дома? Однокомнатная квартира — 23 с небольшим кв. метров общей площади. Есть прихожая, санузел (естественно, совмещенный) и «все остальное» — одна комната, где в закуточке установлена плита и мойка. Аналогичная «двушка» — комнаты 16 и 9, общая площадь — 41 кв. метр.

В принципе, в каждой второй «хрущевке» можно найти подобные «хоромы». Необычно лишь то, что вся эта «начинка» находится в современном 16-этажном доме серии П46М, весьма симпатичном с виду.

«Социальное» жилье — и об этом уже писалось не раз — должно стать пристанищем тем, кому не слишком повезло в этой жизни: одиноким старикам, людям, чересчур дружащим с бутылкой, неудачникам, не сумевшим вернуть ипотечные кредиты и поэтому выселенным. Предполагается, что дома будут сконцентрированы в отдельных районах. Ясно, что такое соседство вряд ли понравится жителям расположенных рядом «нормальных» домов, да и цены на квартиры там могут резко упасть. Поэтому выяснить, какие именно районы города будут осчастливлены этими «бидонвилями», не удалось. Поживем — увидим.

Гаражи. Лучше или дешевле?
Гаражи — проблема для Москвы огромная. В 1998 году принято распоряжение городского правительства, предусматривающее строительство в течение пяти лет (до 2003 года) многоэтажных гаражей и паркингов на 500 тысяч машино-мест. Одновременно предполагалось, что из дворов будут убраны «ракушки». О том, как идет реализация этой программы, власти говорят неохотно. Но каждый, кто всюду натыкается на пресловутые «металлические тенты», согласится — что-то не складывается. Почему — тоже понятно. Место в подземном гараже стоит $13-15 тысяч, теплый бокс на многоэтажной стоянке — $5-9 тысяч. Место на паркинге (тот же многоэтажный гараж, только без отопления) — $3-4 тысячи. Результат — в Москве простаивает огромное количество машино-мест. Есть многоэтажные гаражи, заполненные только наполовину.

Такое положение вещей заставляет строить не лучше, а дешевле. Из предлагаемых новинок наибольшее впечатление произвело «двухъярусное металлическое сборно-разборное укрытие». Конструкция из металла, без крыши, с боков натянута сетка-рабица.

Несколько слов о транспорте…
Главный проект — третье кольцо. Эта восьмиполосная магистраль на картах выглядит как полтора кольца. То есть южная дуга одна, а северных — две. Одна из них уже во многом готова — это Беговая улица, Сущевский вал, со дня на день войдет в строй транспортная развязка возле Рижского вокзала. Сейчас активно строится юго-западный участок кольца — в районе Лужников и пересечения с Кутузовским проспектом. Вторая северная дуга должна пройти по линии Малого кольца железной дороги. В дальнейшем, как рассказывал нашему корреспонденту (не на нынешней выставке, а года полтора назад) главный инженер Института Генплана Москвы Юрий Васильевич Коротков, планируется создать и вторую южную дугу — также по линии железной дороги. Тогда кольцо обретет законченность. Вот только сроки этого строительства пока неизвестны.

…и о метро
Планы делятся на периоды — 1) до 2005 года и 2) таинственный «задел на последующие годы». Новые линии, которые должны появиться в ближайшее пятилетие, уже обозначены на схемах метро как «строящиеся» pop over here. Люблинская линия прирастет в обе стороны — от «Чкаловской» до «Марьиной рощи» и от «Марьина» до «Зябликова» (от нее будет переход на «Красногвардейскую»). Замоскворецкая линия от «Красногвардейской» увеличится на одну станцию — до «Братеева». На Люблинской линии откроют наконец вход на станцию «Дубровка». От «Киевской» потянутся на запад две ветки — одна до «Парка Победы», другая — вдоль Кутузовского проспекта до ныне действующей станции «Кунцевская». Немало удлинится Филевская линия — от «Крылатского» она пройдет до «Строгина» и через «Волоколамское шоссе» — к «Митину». Радость жителей этого района омрачит лишь то, что линия станет рекордсменом — «Митино» — 12-я (!) от кольца станция, и поезд туда будет добираться более 40 минут. От «Пражской» построят участок до «Бульвара Дмитрия Донского».

Но… Помимо нынешнего «большого» метрополитена, должен появиться и наземный (легкий). Некое подобие скоростного трамвая — специально для тех районов, где из-за меньшей численности населения «большое» метро будет ходить полупустым. Одна линия свяжет «Выхино» и «Новогиреево». Но не прямо, а «петелькой», заходящей в Новокосино. Еще такие линии будут построены от «Выхина» в Жулебино, от «Бульвара Дмитрия Донского» в Южное Бутово, и от «Планерной» в Митино.

Вот вроде бы и все на ближайшие годы.

Статьи по теме

› tags: МОСКВА / про недвижимость /