rieltor kto

Риэлторы встали в позицию

Октябрь 21, 2016 - недвижимость в Москве / услуги риэлтора

 Журнал «Со-Общение» провел круглый стол на тему «Проблема позиционирования на рынке недвижимости в условиях избыточного предложения». Приглашение собраться в каминном зале отеля «Тверская-Марриотт» приняли руководители и представители десятка риэлторских, PR и маркетинговых компаний. За их дружеским, а иногда и не очень дружеским общением наблюдал корреспондент М2 Альберт Акопян.

Встреча началась с обсуждения идеи Владимира Яценко, руководителя пресс-службы «БЕСТ-Недвижимости», о совместном финансировании риэлторским сообществом телесериала о буднях агентства недвижимости. Действительно, удачный сериал мог бы в 10 дней перевернуть общественные представления о риэлторах, но очевидно также, что «поднять» рекламный, полностью оплаченный проект сообщество не рискнет. Другое дело — привлечь сценариста, режиссера и актеров, которые заинтересуют телекомпанию и «обрекут» проект на успех. Здесь и в спонсоры пойти не грех.
Евгений Редькин, пресс-секретарь агентства «МИЭЛЬ-Недвижимость» предложил вернуться к проблеме рекламной этики и объяснить ее нарушителям, что «бьют они в первую очередь по себе». Ничто так не раздражает клиента, как несоответствие между рекламным имиджем компании и действительностью. Клиент может быть глуповатым и скуповатым, но он не идиот. И «крупнейшее агентство» не затащит его в подвал для заключения сделки. Это скорее сделает черный маклер, который вообще обходится без рекламы, а бьет на доверительность, «индивидуальный» подход к сделке.
Тему черных маклеров затронул и руководитель отдела рекламы и маркетинга «Домостроя». По сведениям Игоря Киреева, доля «частников» на рынке недвижимости доходит до 40%, значит, их статус, их методы ведения дел — это тоже вопросы для дискуссии. Его поддержал и Владимир Яценко: маклер существовал и будет существовать. Нужно только провести в общественном сознании и законодательстве ясную грань между ним и риэлторским агентством: «У нас дороже, но мы предоставляем гарантии, у него дешевле, но необходимой финансовой базы для обеспечения гарантий нет».
Стройные рассуждения пиарщиков были нарушены юристом инвестиционной компании «Триэс» Еленой Ждановой. «У меня сложилось впечатление, — заявила она, — что риэлторам и не нужен порядок в законодательстве. Люди идут в агентства, надеясь получить хоть какую-то гарантию, но любые попытки изменить типовой договор в пользу клиента требуют многочасовых созвонов и согласований, а чаще заканчиваются фразой: «Не нравится — не покупайте». Если вы создаете у людей иллюзию безопасности, но фактически не отвечаете за сделку, то на кой вы нужны?»
Первым обрел дар речи представитель «Инком-Недвижимости» Сергей Елисеев. Он взялся объяснить юристу, что деятельность агентства регулируется статьей 39 ЖК, а там об иллюзиях ничего не говорится. Тем не менее в серьезных агентствах в пакет услуг в обязательном порядке входит страхование прав собственности клиентов. Звучало убедительно.
Елена Жданова также попыталась дискутировать с риэлторами о способе определения размера риэлторского вознаграждения. «В США, — поделилась информацией г-жа Жданова, — уже переходят на фиксированную ставку оказания риэлторских услуг, и это считается шагом вперед. Ведь независимо от того, большая сделка или маленькая, готовить приходится одинаковое количество документов. Почему бы и нам не воспользоваться передовым достижением?» В ответ г-н Яценко ограничился хлесткой цитатой: «Всякий вопрос, заданный не вовремя, является бессмысленным». А Евгений Редькин заявил, что за океаном рынок недвижимости предельно сегментирован и большинство агентств ведут дела с примерно одинаковыми по типу и цене домами. «Мы себе этого позволить не можем, а предлагать среднюю годовую цену услуги, скажем, в $10 тысяч, как человеку, покупающему квартиру за 20 тысяч, так и тому, кто покупает особняк за 5 млн, неразумно и невозможно. Кстати, во втором случае и работы предстоит несравненно больше».
Во время кофе-брейка страсти несколько улеглись и собравшиеся с большим интересом обсуждали результаты исследований рынка недвижимости в России и за рубежом, а также динамику изменения потребительских предпочтений на примере мебельщиков.
Во второй части встречи г-жа Жданова снова задала «больной» вопрос: «В чем же проявляется избыток предложения?» Кажется, только сейчас участники круглого стола обратили внимание на название мероприятия и принялись рассуждать о том, что продолжающийся рост цен свидетельствует об устойчивом спросе, как раз об отсутствии избытка, о том, что «затоваривание» рынку недвижимости в ближайшей перспективе не грозит. «Так что же мы здесь обсуждали?» — пожала плечами дама.

Статьи по теме

› tags: риэлтор /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.