rieltory

Челябинск: разрушающий пиар и добросовестные риэлтеры

Декабрь 26, 2016 - услуги риэлтора

Действия челябинских фирм, создавших Клуб добросовестных риэлтеров «Уральский курьер» публикует в новостях заметку «Клуб риэлтеров»: «Дабы создать цивилизованный рынок недвижимости, укрепить свой имидж и заодно вытеснить «черных маклеров» с рынка, в Челябинске создан «Клуб добросовестных риэлтеров», куда вошли четырнадцать фирм, имеющих дело с недвижимостью».

К сожалению, некоторые штрихи позволяют усомниться в соответствии декларируемых и преследуемых целей и вряд ли корпоративный эгоизм, демонстрируемый клубом, приведёт к долгосрочному улучшению на рынке риэлтерских услуг в Челябинске.

При превосходном маркетинговом ходе (слово «добросовестный» в названии объединения проводит мгновенную отстройку от конкурентов), бросается в глаза то, что основной целью создания клуба является только и только эта самая отстройка. Именно об этом говорит один из немаловажных пунктов, на основании которых происходит приём в объединение: срок работы фирмы на рынке недвижимости.

По условиям челябинского «Клуба добросовестных риэлторов» в объединение могут принять только фирму, проработавшую не менее пяти лет. Пять лет ≈ это половина всего того времени, как возник российский рынок недвижимости. Закрывая вход в объединение новичкам, члены ЧКДР преднамеренно идут по пути конфронтации, надеясь на победу ≈ за ними опыт, отличные рекламные ходы и разрозненность конкурентов. Разумеется, в таких условиях возникает соблазн если и не задушить конкурентов, что всё-таки проблематично, то хотя бы получить кусок рыночного пирога побольше. Если убрать всю словесную мишуру и демагогию вокруг ЧКДР, лично мне всё это напоминает средневековье и начало девяностых, когда любые способы борьбы за рынок были хороши, а о социальной ответственности бизнеса не было и речи. Ведь во всей этой борьбе забыто о потребителях риэлтерских услуг — они выступают в качестве необходимого словесного прикрытия и оправдания собственных действий Клуба.

Поясню на примере других ассоциаций.

Традиционно, любое профессиональное объединение возникает на рынке приблизительно с одной и той же целью: дополнительный контроль за деятельностью участников рынка в данной сфере услуг или производства, повышение требований к качеству, создание дополнительных стандартов наряду с государственными, и, за счёт этого, уже вытеснение с рынка демпингующих в ущерб качеству услуг фирм-однодневок (в нашем случае — чёрных малеров).

В таких условиях, любая фирма вступающая в профессиональную ассоциацию берёт на себя дополнительные обязательства по соблюдению стандартов практики и этике.

В подтверждение своей позиции приведу интервью вице-президента Российской гильдии риэлтеров Николая Ефремова : «думаю, что в Ассоциацию нужно принимать любую риэлтерскую организацию, которая не запятнала свое имя в моральном плане. То есть, если за ней не тянется шлейф серьезных правонарушений в области риэлтерской деятельности когда фирма вступает в Ассоциацию, она берет на себя обязательства ≈ подписываясь под Уставом, под нормативными актами организации ≈ что она будет выполнять те требования, которые организация в своей деятельности исповедует. И вряд ли она это делает, чтоб подписаться и забыть. Значит, фирма хочет работать по этим правилам, работать, как все. То же относится и к риэлтерам, не имеющим серьезных нареканий, и к совсем молодым агентствам, только что появившимся на рынке. Я думаю, их надо принимать. Ведь намного проще заставить фирму работать цивилизованно в рамках организации, чем вне ее. На агентство же, не вступившее в Ассоциацию, оказать влияние очень тяжело. Цель Гильдии и любой крупной региональной организации риэлтеров — не в том, чтобы заботиться о чистоте своих рядов, принимая только лучших. Главная задача Ассоциации риэлтеров — воздействовать на рынок в целом, повышая его уровень. Ее миссия √ сделать рынок недвижимости цивилизованным.»

Конечно, трудно требовать социально ответственной концепции от малого бизнеса, который, теоретически, в России еле сводит концы с концами, тем не менее, достаточно крупное профессиональное объединение это уже не одна фирма с пятнадцатью сотрудниками и общественные требования к объединению иные. Эгоизм позволителен сильной организации, но в будущем это приведёт только к напряжению и противостоянию в обществе (я говорю не только о риэлтерах, но и о местном сообществе в целом).

Статьи по теме

› tags: про недвижимость / риэлтор /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *